Образованы училища гражданской авиации: Бугурусланское, Краснокутское и Сасовское летные, Егорьевское авиационно-техническое

16 Декабря 1940 г.

Бугурусланское летное училище


Датой основания Бугурусланского лётного училища ГА считается 16 декабря 1940 года, когда приказом № 112 начальника Главного Управления Гражданского воздушного Флота генерал-майора авиации Героя Советского Союза Молокова В.С. были созданы 41-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ с базированием в городе Актюбинске (Казахстан) и 121-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ с базированием в городе Гомель (Белоруссия) и называлась Минской.
В связи с начавшейся Великой Отечественной войной приказом № 55 от 3 июля 1941г. начальника ГУ ГВФ генерал-майора авиации Молокова В.С. 121-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ перебазировалась в город Актюбинск для совместной работы с 41-й отдельной учебной авиаэскадрильей ГВФ. Обе эти авиаэскадрильи подчинялись Узбекскому Управлению ГВФ.
2 марта 1943 года приказом начальника ГУ ГВФ генерал-лейтенанта Астахова Ф.А. "Об организации летных школ" на базе 41-й и 121-й отдельных учебных авиаэскадрилий ГВФ была создана Актюбинская летная школа первоначального обучения пилотов ГВФ.
С 12 апреля 1943 года 41-я АЭ переименована в 1-ю АЭ, а 121-я АЭ переименована во 2-ю АЭ. Приказом начальника ГУ ГВФ № 0116 от 16.07.1943г. авиашкола была переведена на обучение на самолетах УТ-2.
В апреле 1945 года авиашкола из Актюбинска перебазировалась на Украину в город Кривой Рог. Приказом начальника ГУ ГВФ маршала авиации Астахова Ф.А. от 5.04.1945г. Актюбинская авиашкола ГВФ переименована в Криворожскую авиашколу пилотов ГВФ. С августа 1945 года авиашкола вновь перешла к обучению на самолетах ПО-2, а самолеты УТ-2 переданы в аэроклубы.
Приказом начальника ГУ ГВФ маршала авиации Астахова Ф.А. от 8 мая 1947 года из города Акстафа переведена в г. Кривой Рог 3-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ (бывшая 24-я) и в полном составе влилась в Криворожскую авиашколу пилотов ГВФ. 18 августа 1947 года Криворожская авиашкола ГВФ переименована в Криворожское летное училище ГВФ. С 1 февраля 1950 года начальником училища назначается полковник Лазуко Василий Михеевич.
С 1940 года, т.е c момента создания отдельных учебных 41-й и 121-й авиаэскадрилий ГВФ и до 1949 года учебными авиаэскадрильями, Актюбинской авиашколой и Криворожским летным училищем ГВФ подготовлено и выпущено 2085 пилотов ГВФ.
Приказом Начальника Главного Управления ГВФ от 18 апреля 1951 года летное училище из Кривого Рога перебазируется в г. Бугуруслан Оренбургской области. 6 июня 1951 года все самолеты По-2 и личный состав из Кривого Рога прибыли в город Бугуруслан. Авиаэскадрильи переименованы в авиаотряды и командирами авиаотрядов работали Якимов Анатолий Якимович и Быценко Андрей Владимирович. Возглавлял училище полковник Лазуко Василий Михеевич, а начальником учебно-летного отдела был Тертычный Василий Александрович, которого в 1954 г. сменил Банник Борис Максимович.
В 1953 году создан 3-й авиаотряд, командиром которого назначен Флоринский Сергей Владимирович.



Краснокутское лётное училище гражданской авиации

Краснокутское лётное училище гражданской авиации (КЛУГА) — лётное училище, расположенное в городе Красный Кут Саратовской области.

Образовано на базе Качинского лётного училища эвакуированного в Красный Кут в 1941 году.

Училище готовит пилотов самолётов гражданской авиации. Парк авиатехники училища представлен тринадцатью самолётами Ан-2 (ранее, ориентировочно до 1988, имелись также Як-18Т). Учебно-тренировочные полёты проводятся на аэродроме Красный Кут.

География работы выпускников училища охватывает весь земной шар — от Камчатки до Бельгии, от Израиля до США.

В 1941 году в училище использовались самолёты УТИ-4.



Сасовское летное училище

В муниципальном образовании городской округ – город Сасово Рязанской области, на правом берегу реки Цны расположился современный благоустроенный авиационный городок, где живут и обучаются курсанты, проживает командный, летный, технический и обслуживающий персонал, здесь же располагается аэродром с развитой инфраструктурой, обеспечивающей организацию и проведение полетов воздушных судов – это и есть Сасовское имени героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации.

Здесь начинался путь в небо для большинства летчиков гражданской авиации России и ряда зарубежных стран, здесь обучаются и проходят профессиональную подготовку те, кто мечтает о профессии пилота гражданской авиации. История Сасовского летного училища неразрывно связана с историей Гражданской авиации России.

9 февраля 1923 года постановлением Совета Труда и Обороны был создан Совет по Гражданской авиации. С этого дня и началось развитие воздушного флота, успехи которого неотделимы от истории нашей Родины. Уже к концу первой пятилетки пилоты стали управлять самолетами отечественного производства.

В середине 30-х годов в Аэрофлоте трудилось немало опытных и высококвалифицированных пилотов и штурманов, уверенно выполняющих самые сложные задания. Однако, перед всем летным составом гражданской авиации была поставлена задача в совершенстве овладеть новой отечественной авиационной техникой и полетами в сложных метеорологических условиях, летать круглый год, в любое время суток без летных происшествий.

Лозунг – летать выше всех, дальше всех, быстрее всех - стал программой действия советских летчиков. Борьба за увеличение скорости, высоты и дальности полета стала первоочередным и самым неотложным делом всех работников авиации и авиапромышленности – ученых, конструкторов, техников, рабочих и, конечно, летчиков.

В июле 1936 года летчики В.П.Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.Беляков совершили на самолете АНТ-25 РД (рекорд дальности) перелет над заполярными районами на Дальний Восток.

В 1937 году этот же экипаж, совершив беспримерный подвиг, через Северный Полюс перелетел впервые в истории мировой авиации из Москвы в США, совершив посадку в Портленд. В условиях отсутствия герметизации и обогрева кабины, при сложнейших условиях полета, включая интенсивное обледенение, на одном двигателе советские летчики за 63 часа 16 минут преодолели расстояние 8 582 км по прямой.

12 июля 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж под руководством летчика М.М.Громова вылетели по маршруту Москва - Северный Полюс – США и установили новый мировой рекорд дальности полета пролетев за 62 часа 17 минут расстояние 10 148 км по прямой.

В числе знаменитых дальних перелетов особое место занимает подвиг экипажа в составе летчиц В.С. Гризодубовой, П.Д.Осипенко и штурмана М.М.Расковой. На самолете «Родина» (АНТ-37 бис) в 1938 году за 26 часов 29 минут они пролетели без посадки 5 900 км. По маршруту Москва- поселок Керби на Дальнем Востоке, завоевав рекорд дальности для женских экипажей.

13 февраля 1934 года затонул раздавленный льдами в Чукотском море, в 80 км от Берингова пролива, пароход «Челюскин». Посланные для спасения челюскинцев авиаторы продемонстрировали замечательное летное мастерство, высокие моральные качества и подлинный героизм. Первый произвел посадку в организованном ледовом лагере пилот А.В. Ляпидевский. Он на самолете Г-1 вывез на материк детей и женщин. За ним прилетели и другие пилоты на самолетах П-5 и Р-5, и эвакуировали из ледового лагеря всех остальных челюскинцев. За этот героический подвиг первыми высокого звания Героя Советского Союза удостоились семь пилотов – участников спасательной экспедиции: А.В. Ляпидевский, С.А.Леваневский, В.С.Молоков, Н.П.Каманин, М.Т.Слепнев, М.В.Водопьянов, И.В.Доронин.

В 30-е годы расширяется сеть не только линейных, но и международных авиалиний. Возрастает мастерство советских авиаторов. Для подготовки летчиков создаются специализированные учебные заведения одним из которых стало наше летное училище. Оно основано в мае 1943 года, когда велись упорные бои за освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков.

Фронту нужна была боевая техника. В 1943 году значительно возрос выпуск самолетов по сравнению с 1942 годом, на 37,4%. Были усовершенствованы истребители ЛА-5, ЯК-9, штурмовик ИЛ-2, бомбардировщик ТУ-2, увеличены мощности авиационных моторов, создано новое вооружение. Новые боевые машины превосходили по своим боевым качествам соответствующие типы самолетов немецкой авиации. Но нужно было решить и еще очень важную проблему — подготовить летчиков, умеющих пилотировать эти мощные и грозные машины. Военно-учебные заведения готовили летчиков, но их все же не хватало для полного укомплектования частей и соединений. Правительство стремилось ликвидировать этот пробел, увеличивая количество слушателей и курсантов в учебных заведениях.

С этой целью в Исиль-Куле (Омская область) была образована летная школа. Приказом Начальника Главного управления Гражданского Воздушного Флота № 634 от 2 марта 1943 года на базе 111-й Исиль- Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской авиаэскадрильи в мае была создана Исиль-Кульская авиашкола первоначального обучения ГВФ – с этого времени и начинается история авиашколы в последствии названной Сасовским летным училищем Гражданской авиации.

11 октября 1945 года Приказом начальника Главного Управления ГВФ № 0238 было принято решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу в г. Сасово. Здесь в это время базировалась третья авиационная школа военных пилотов (3-я ВАШПО). На отдельных участках фронта немцы начали отступать. Советская армия готовилась к решительным боям по изгнанию немецко-фашистских захватчиков с нашей земли. Поэтому новые сформировавшиеся воинские соединения, части, авиационные эскадрильи, вместе с техникой перебрасывались поближе к фронту. Были переброшены и личный состав, авиационная техника 3-й ВАШПО.

Некоторые из работников 3-й ВАШПО демобилизовались из армии и остались работать в авиационной школе. На освободившийся Сасовский аэродром и была перебазирована Исиль-Кульская школа пилотов. С этого времени школа стала именоваться Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ.

База была слабая, незначительная. Приехавшему постоянному составу негде было жить, и многие уходили на частные квартиры.

Выпускали пилотов на самолете УТ-2.

В июне 1947 года Постановлением Совета Министров СССР авиашколу переименовали в Сасовское летное училище Гражданской авиации.

3 января 1949 года постановлением Совета Министров №18 в целях увековечивания памяти трагически погибшего Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича, за успехи в деле подготовки летных кадров Сасовскому летному училищу ГВФ было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Г.А. С этого времени училище именуется как Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище ГВФ.

Таран Григорий Алексеевич был образцом для всех пилотов ГА. Ему поручались самые сложные и опасные боевые задания, и он выполнял их с неизменным успехом. Человек исключительной отваги и мужества, Григорий Таран одним из первых проложил пути в глубокие тылы противника. Партизанам он доставлял боеприпасы, вооружение, сбрасывал парашютистов, а обратно на большую землю вывозил раненых, совершая посадки на самых примитивных площадках. Лишь в редкий день Таран не совершал боевого вылета. Г.А. Таран показал пример товарищеской выручки в бою: из глубокого вражеского тыла, пренебрегая смертельной опасностью он вывез экипаж сбитого советского самолета.

Правительство высоко оценило заслуги Г.А. Тарана, присвоив ему звание Героя Советского Союза. Так формировалась история старейшего учебного заведения – Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г. А. летного училища ГВФ.

За свою историю училищем внесен достойный вклад в становление и развитие авиационной отрасли страны, в подготовку и переподготовку летных кадров. За эти годы из стен училища выпущено более 20 тысяч пилотов для отечественной гражданской авиации и более 1000 пилотов для зарубежных авиакомпаний 47 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Училище по праву гордится своими выпускниками, среди которых были руководители Управлений, Министерства гражданской авиации, многие выпускники возглавляли гражданскую авиацию зарубежных стран, 88 нашим выпускникам присвоено звание "Заслуженный пилот СССР, России", а командир самолета ЯК-40 Кашин И.А. за мужество и героизм, проявленные в полете при предотвращении разбойного вооруженного нападения на экипаж с целью захвата самолета, удостоен звания Героя Советского Союза.

В Сасовском летном училище велась подготовка пилотов на различных типах самолетов и вертолетов:
- на вертолетах КА-15, МИ-1, МИ-4;
- на самолетах ПО-2, ЯК-12, ЛИ-2, ЯК-18 А, АН-24, ЯК-18 Т, Л-410.
и с 1951 года по настоящее время на самолете Ан-2.

В старейшем учебном заведении страны трудятся опытные пилоты, техники, преподаватели и другие специалисты, среди которых 5 заслуженных работников транспорта России, 2 заслуженных пилота России, один заслуженный врач России, 5 Почетных работников средне-профессионального образования, 3 пилота награждены медалью Нестерова, более 60 отличников Аэрофлота и воздушного транспорта.

Для обучения курсантов, училище располагает развитой учебной базой. Теоретическое обучение проходит в 38 оборудованных специализированных классах, 3 лабораториях и 3 кабинетах для практических за­нятий.

В училище имеется все необходимое для обеспечения учебного процесса: общая площадь учебных корпусов - 7212,5 квадратных метра.

Есть хорошо подготовленные преподаватели, в учебный процесс внедряются современные средства обучения. Оборудованы три компьютерных класса по 20 мест с современными компьютерами. В учебных аудиториях для проведения занятий используются современные технических средств обучения.

В каталоге видеотеки - учебные программы, произведенные в училище, и видеофильмы авиационной тематики, приобретенные в других организациях - ОЛА ГА, в Ульяновске, НИИ ГА, студии "Крылья России", видеозаписи передач с каналов центрального телевидения.

Организация просмотра (в среднем - 250 трансляций программ в учебный год) -через кабельное телевидение. Кабельные линии подведены во все аудитории всех учебных корпусов, конференц-зал, библиотеку. Училище располагает богатой библиотекой, уютным читальным залом. Фонды библиотеки, фонды учебно-методической литературы цикловых комиссий по количеству и качеству удовлетворяют запросам курсантов и содержанию общеобразовательных программ.

Всего в ней более 31000 экземпляров учебной, методической, справочной и научной литературы. Там, где недостаточно обеспечение учебной дисциплины литературой, преподавателями училища изданы учебные и учебно-методические пособия, отражающие особенности подготовки летного состава гражданской авиации. Библиотека не только обеспечивает курсантов учебно-методической литературой, но и знакомит с дополнительной, способствующей углублению профессиональных знаний и навыков, а также с литературой, приобщающей к богатству мировой и отечественной культуры. Библиотека имеет богатый фонд и современной художественной литературы.

В настоящее время проводится работа по созданию современной электронной библиотеки.

На весь срок обучения курсантам предоставляется общежитие, в котором все уютно, красиво и аккуратно.

В связи с требованиями международной организаций ИКАО курсанты по специальности

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» занимаются по новой программе, налет на каждого курсанта с 60 час увеличился до 150 час.

Впервые в истории училища поступила на первый курс обучаться профессии пилота девушка. Ирина Зорина работала бортпроводницей, в 2004 г. сдала вступительные экзамены в Шереметьеве, прошла профотбор, стала курсантом по специальности 160504 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (пилот) Сасовского училища гражданской авиации. Занималась по индивидуальному плану в связи с тем, что уже имела высшее образование. Другой девушкой, которая поступила в наше училище была Вера Максимова. К своей мечте она шла уверенными шагами. Прежде чем поступить в училище, закончила физико-математический факультет Калужского государственного педагогического университета. Воли и решимости в достижении своей цели у Веры было достаточно. А это означало, что ее мечта сбудется. И в 2006 году она закончила училище.
29 июля 2009 года согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. № 109-р и приказа ФАВТ Минтранса России от 20 октября 2008 года № 413 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации» реорганизовано в обособленное подразделение «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГОУВПО УВАУ ГА (И)).



Егорьевское авиационно-техническое училище

Егорьевский авиационный технический колледж одно из старейших учебных заведений, готовящих специалистов для гражданской авиации.

Как среднее профессиональное учебное заведение колледж образован постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 года № 2243, но подготовка авиационных специалистов в г. Егорьевске ведется с осени 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из г. Гатчины летная народная социалистическая школа, впоследствии переименованная в Егорьевскую школу авиации Рабоче-крестьянского Воздушного Флота РСФСР. С 1919 по 1924 г.г. здесь обучались прославленные советские летчики-испытатели В.П.Чкалов, С.А.Шестаков, В.А.Юмашев, В.А.Степанченок и др., а также маршал авиации Е.И.Птухин, генералы авиации А.А.Туржанский, П.Х.Межерауп, авиационный конструктор В.К.Грибовский.

В сентябре 1924 г. Егорьевская школа авиации была перебазирована в г.Ленинград и стала называться Ленинградской Военно-теоретической школой Красного Воздушного Флота, а в г. Егорьевске приступили к обучению военным авиационным специальностям.

16 декабря 1940 г. на базе Егорьевской военной школы авиации приказом Главного управления Гражданского Воздушного Флота СССР № 12 создали две учебные эскадрильи ГВФ, а в 1945 г. образована Егорьевская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ.

Целью создания Егорьевского авиационного технического училища ГА – подготовка для отрасли гражданской авиации квалификационных специалистов. В виду того, что современная авиационная техника требует очень высокой технической подготовки с 1991 г. Егорьевское авиационное техническое училище ГА перешло на подготовку специалистов повышенного уровня квалификации с продленным сроком обучения и было переименовано в Егорьевский авиационный технический колледж ГА.

Руководителями училища (колледжа) были Грехнев А.Т. (1947-52 г.г.), Ванчиков Г.Г. (1952-69 г.г.), Кузнецов А.Н. (1969-70 г.г.), Хаустов И.Г. (1970-93 г.г.). С 1993 г. по сегодняшний день колледжем руководит Шмельков А.В.

В настоящее время учебная метериально-техническая база колледжа располагает учебными помещениями общей площадью 1162 тыс. кв. м., куда входят 5 аудиторий на 70-100 посадочных мест; 17 лабораторий, оснащенных мебелью и современным лабораторным оборудованием; 5 компьютерных классов, 22 учебных кабинета, оснащенных специализированными стендами и техническими средствами обучения; 24 учебных класса, оснащенных мебелью и наглядными пособиями; методический кабинет; актовый зал; спортивный комплекс с двумя спортивными залами и залом атлетической гимнастики, стадионом, тиром и бассейном.

Колледж имеет авиационно-технический комплекс, куда входят: учебная авиационная техническая база с ангаром площадью около 2000 кв.м. и учебным аэродромом с авиационной техникой (два самолета Ту-154, четыре самолета Ан-24, один самолет Як-42, два самолета Ан-2, все комплекты наземного оборудования); учебный полигон ГСМ; учебный полигон специального транспорта и аэродромной механизации; учебные производственные мастерские включающие слесарный, токарный, сварочный, гальванический цеха, несколько классов и кабинетов.

В колледже имеется столовая с залами питания на 1200 посадочных мест (в том числе 70 посадочных мест – зал для постоянного состава), работающая с 8 до 18 часов, включая выходные дни.

Общежития колледжа по проекту рассчитаны на 1260 мест.

Медицинское обеспечение учащихся и постоянного состава организовано силами амбулатории, в составе которой имеется стационар на 36 коек, вспомогательные кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический и др.) и лаборатория.

Развитию материально-технической базы колледжа способствовали в первую очередь Министерство гражданской авиации (теперь Федеральное агенство воздушного транспорта), базовые авиационные предприятия Московского аэроузла и, конечно, инициатива работников колледжа начиная с директоров и их заместителей заканчивая преподавателями, средним техническим составом и рабочими.

С 1995 г. традиционно один раз в два года в мае-июне на базе колледжа проводятся совместно с МГТУ ГА, МВТУ им. Баумана, Академией ГА, МАИ и др. ВУЗами международные научно-технические конференции (Чкаловский чтения) «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники» в которых участвуют академики международных академий, доктора и кандидаты наук, преподаватели. По материалам конференций издаются сборники тезисов докладов.

В настоящее время преподавательский состав колледжа в основном имеет педагогический стаж более 20 лет, т.е. это опытные работники, владеющие богатым опытом работы в условиях авиационного технического колледжа ГА. По специальным дисциплинам наиболее эффективным методом обучения является обучение с использованием авиационной техники и тренажеров. Все технические кабинеты оснащены макетами и монтажными щитами с агрегатами изучаемых самолетов и другой авиационной техники.

На учебной АТБ учащиеся закрепляют полученные знания на реальной авиационной технике в условиях приближенных к эксплуатационному предприятию.

Многие сотрудники колледжа за многолетний и плодотворный труд награждены государственными наградами и почетными званиями.

Ученую степень доктора технических наук имеет заведующий отделением специальностей 1703 и 2007 Гребенкин А.В., окончивший Рижский КИИ ГА по специальности «Техническая эксплуатация ЛА и двигателей». С 1981 по 1993 г. работал в РКИИ ГА в научно-исследовательском секторе инженером, старшим научным сотрудником, затем преподавателем на кафедре «Аэродинамика, гидравлика и динамика полета». Автор более 50 научных трудов.

Ученую степень кандидата педагогических наук имеют заместитель директора колледжа по воспитательной работе Фонин Б.И., заместитель директора колледжа по работе с иностранными учащимися Кормилицин А.П., преподаватель Бычкин В.М.

Ученую степень кандидата технических наук имеют: преподаватели Мишунин В.А., Кармызов В.П., Ершов Е.А.

Ученую степень кандидата химических наук имеет заведующий отделением «Авиационной наземной техники» Белов Н.В.

Директор учебного заведения Шмельков А.В. 1955 г. рождения, из семьи педагогов. В 1978 г. успешно закончил Рязанский радиотехнический институт по специальности «Автоматические системы управления». Работает в Егорьевском АТК ГА с июля 1983 г. преподавателем цикловой комиссии «Транспорта и хранения нефтепродуктов», с июля 1988 г. заведующим отделением «Авиационной и наземной техники» и с ноября 1993 г. директором. Он прекрасно подготовленный специалист наделенный умением творить и изобретать. В 1981 г. им получено авторское свидетельство на изобретение. Как инженер-системотехник хорошо разбирается в сложной аппаратуре, использует в работе персональные ЭВМ. За время работы в колледже несколько раз проходил курсы повышения квалификации в КИИ ГА, МГТУ ГА и Академии ГА. Самостоятельно изучает документы и методические материалы по совершенствованию подготовки специалистов для гражданской авиации. Является одним из инициаторов и разработчиков многоуровневой системы, им также разработана концепция поэтапной подготовки специалистов разных уровней квалификации для служб ГСМ. Под его руководством в колледже было открыто обучение по пяти новым специальностям. Колледж стал единственным в России средним профессиональным учебным заведением, имеющим лицензию на право реализации программ высшего образования.

А.В.Шмелькову присвоено звание академика Академии транспорта РФ, заслуженного работника транспорта РФ, награжден знаком «Отличник Аэрофлота».

За весь период существования Егорьевского авиационного технического колледжа ГА выпущено 24995 специалистов ГА, в том числе: 11331 чел. по специальности 1703, 5299 чел. - спец. 2404, 258 чел. - спец. 1712, 291 чел. - спец. 0602, 148 чел. - спец. 2007, 6784 выпускника заочного отделения и 884 иностранных граждан (в основном по специальности 1703).

Выпускники колледжа работают на всем пространстве Российской Федерации и за её пределами. Наиболее известные из них:

Панюков Борис Егорович (вып. 1950 г.) – бывший министр гражданской авиации СССР (1990-1991 г.). Заслуженный работник транспорта РФ. Внес заметный вклад в развитие гражданской авиации, оснащение отрасли новой авиатехникой, расширение международного сотрудничества в области авиации. В ходе перевода отрасли на новые условия хозяйствования активно внедрял прогрессивные формы производства, организацию совместных авиапредприятий. Награжден орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Мамичев Сергей Петрович (вып. 1952 г.) – бывший заместитель министра гражданской авиации СССР (1979-1981 г.). Внес заметный вклад в подбор и расстановку руководящих кадров отрасли, их подготовку на базе Московского института инженеров ГА. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Головчанский Александр Семенович (вып, 1966 г.) – работал начальник Государственного предприятия «Центральное издательство «Воздушный транспорт». Заслуженный работник транспорта РФ, Почетный работник транспорта России. На протяжении многих лет работал на авиационных предприятиях ГА, а с 1977 г. начальник Редиздата Министерства ГА и член редколлегии издательства газеты «Воздушный транспорт» и журнала «Гражданская авиация». Награжден знаками «Отличник Аэрофлота» и «Отличник воздушного транспорта».

Саморуков Владимир Дмитриевич (вып. 1952 г.) – кандидат экономических наук. Работал начальником Управления внешних сношений МГА СССР, начальником Коммерческого управления МГА СССР. Возглавлял ряд региональных и генеральных представительств Аэрофлота в странах Европы и Америки. Активный исследователь истории развития международных воздушных сообщений. Автор книги «Международные воздушные сообщения СССР». Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «Знак Почета», многими медалями и знаком «Отличник Аэрофлота».

Зубков Борис Васильевич (1965 г.) – доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания, академик Русской академии. Декан механического факультета и заведующий кафедрой безопасности полетов и жизнедеятельности Московского государственного технического университета ГА. Направление научной деятельности – исследование проблем авиационно-технического обеспечения безопасности полетов воздушных судов ГА, нормирование и сохранение летной годности. Автор свыше 100 научных работ, трех научных монографий, учебника и девяти учебных пособий. Награжден знаками «Отличник аэрофлота» и «Отличник высшей школы», медалями.

Шишман Георгий Маркович (вып. 1955 г.) – длительное время работавший генеральным директором топливозаправочного комплекса «Шереметьево». Заслуженный работник транспорта РФ, возглавлял отдел горюче-смазочных материалов Центрального управления международных воздушных сообщений ГА. Награжден орденом «Знак Почета», медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

59 выпускников и работников колледжа занесены в почетную книгу энциклопедического издания «ХХ век. Гражданская авиация России в лицах».


Источники:

http://blu-ga.narod.ru/history.html
http://sasovoavia.3dn.ru/index/0-2
http://ru.wikipedia.org/wiki/Краснокутское_лётное_училище_гражданской_авиации
http://www.eatkga.ru/istor.htm

Календарь фонда

развернуть
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Фотографии

все фотографии