Первый полет И-330.

26 Июля 1949 г.

mig-17.jpg

В 1948 году в ОКБ-155 А.И.Микояна был разработан удачный истребитель МиГ-15, который выпускался в больших количествах (только в СССР на 9 заводах). По предложению И.В.Сталина в этот период работы по созданию новых типов истребителей были свёрнуты и все усилия сосредоточены на дальнейшем совершенствовании МиГ-15.

С целью улучшения лётно-технических характеристик в ОКБ-155 начались работы по оснащению самолёта новым крылом с увеличенной стреловидностью. В то время в СССР несколько научных оргнизаций вели исследования свойств крыла с углом стреловидности 45° по линии четвертей хорд, применение которого сулило существенную прибавку к скорости. Крыло было испытано в аэродинамической трубе ЦАГИ, на летающих моделях и опытных самолётах С.А.Лавочкина и М.Р.Бисновата.

При создании истребителя, получившего обозначение И-330, было решено сохранить фюзеляж МиГ-15бис и пристыковать к нему новое крыло. Для сохранения центровки крыло было выполнено с двойной стреловидностью: от корня до середины размаха 45°, а дальше - 42° (по линии четвертей хорд). Для увеличения аэродинамического качества законцовки выполнены закруглёнными. На верхней поверхности консолей добавлено по одному аэродинамическому гребню. Относительная толщина крыла уменьшено и улучшено его сопряжение с фюзеляжем. Одновременно велась разработка самолёта в двух вариантах: фронтового истребителя и перехватчика, но приоритет отдавался первому.

Изготовление первого прототипа СИ было закончено в июле 1949 года. После ряда доработок, продолжавшихся несколько месяцев, самолёт быд передан на заводские испытания.

Источник:http://aviaros.narod.ru/mig-17.htm

Календарь фонда

развернуть
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Фотографии

все фотографии